Из-за подорожания топлива операторы речных круизов попали в безвыходное положение

17.03.2018 1:13 0

Из-за подорожания топлива операторы речных круизов попали в безвыходное положение

В мае российские операторы речных круизов столкнулись с резким ростом цен на топливо. Индексация цен ожидалась, но никто не мог предположить, что она окажется просто драконовской.
«Ситуация действительно серьезная. В разных регионах тарифы разнятся, но везде скачок очень резкий. Мы, например, год назад в это время брали тонну акцизного топлива за 35-36 тыс. рублей, а сейчас – более чем за 50 тыс. Даже с учетом возврата стоимости акциза, составляющей около 8 тыс. рублей, подорожание очень значительное. К тому же величина акциза вернется, в лучшем случае, через пару месяцев, а платить за топливо надо уже сейчас», – сказал RATA-news директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев.
Подорожание топлива в России началось еще в конце прошлого года и во многом объяснялось предстоящим введением с 1 января 2018 года акцизов. Тогда в ситуацию вмешалась Федеральная антимонопольная служба, и подорожание удалось приостановить. Но в январе началась очередная волна повышения цен. В феврале Владимир Путин заявил о возможности снижения цен на бензин, и до президентских выборов 18 марта топливо действительно дорожало умеренно. А затем отпали все сдерживающие факторы, и в преддверие летнего сезона и высокого спроса нефтетрейдеры решили наверстать упущенное.
О еще большей разнице между прежней и нынешней ценой рассказал директор самарской компании «Волга-Плес» Александр Вейнер: «В прошлом году мы платили 30 тыс. за тонну, сейчас нам предлагают по 52 тыс., то есть более чем на 70% дороже. И нет никакой гарантии, что цена пойдет вниз. Непонятно, как выживать в таких условиях».
По словам эксперта, круизные операторы оказались фактически в безвыходном положении. «У нас нет другого выбора, кроме как покупать по таким ценам. И продавцы топлива хорошо это понимают. Мы не можем переложить возросшие расходы на туристов. Многие туры покупались заранее, и просто нереально сейчас требовать с клиентов доплату, да еще в таком размере. Если повысим цены на текущие продажи, будет недозагрузка. Все это чревато серьезными убытками для большинства круизных операторов», – полагает г-н Вейнер.
Коммерческий директор круизного туроператора «Водоход» Андрей Смолин говорит о подорожании минимум на 30-35%. При этом цена топлива – очень важная составляющая для большинства операторов. По разным оценкам, топливо в круизном пакете занимает 45-60% стоимости. «Для большинства круизных операторов это первая или вторая после заработной платы сотрудникам и экипажам статья расходов. Можно попробовать сэкономить, например, на питании, экскурсионных программах, но это проблему не решит», – считает эксперт.
По словам г-на Смолина, продажи идут на уровне прошлого года, до 50-80% путевок на длинные круизы уже продано, и с этих туристов доплату туроператор брать не планирует. Правда, как заметил собеседник, половину необходимого на эту навигацию топлива компания приобрела заблаговременно. Есть у г-на Смолина также надежда, что «всё образуется»: «Похожее резкое повышение тарифов на топливо было, например, лет десять назад, но потом к середине июня всё нормализовалась».
Однако Алексей Растегаев полагает, что надежда – слишком слабое утешение в нынешней ситуации. Нужны более решительные меры. «Мы готовы платить акцизы, готовы платить высокие цены. Но это не должно быть дорогой с односторонним движением. Если не получается удержать цены в разумных пределах, то пусть регулятор вмешается в этот процесс, окажет поддержку компаниям, занимающимся развитием внутреннего туризма в стране. От подорожания круизного отдыха пострадают не только операторы, но и многие небольшие города, которым круизы помогают выживать», – сказал эксперт.
Александр Вейнер убежден, что даже если сезон-2018 с новыми ценами круизные операторы переживут, то к следующему лету компании придут сильно истощенными финансово: «У них не будет денег на ремонт судов, переоснащение, новые программы. Все это затормозит развитие бизнеса, а значит и качество обслуживания. Конкурентоспособность по отношению к другим видам отдыха, которую речным круизам удалось с таким трудом достичь, обнулится», – заметил он.
С ним согласен г-н Смолин. Этот сезон будет непростым, но, если ничего не изменится, следующий окажется еще сложнее. «Примерно 30-35% путевок раскупается у нас до Нового года постоянными клиентами. Нам придется выставлять новые цены, и неясно, как отреагируют туристы. Тем более что в начале следующего года возможно дальнейшее подорожание», – пояснил он.
Эксперты объясняют рост топливных цен историческим максимумом мировых нефтяных котировок, которых они впервые достигли c ноября 2014 года. Если растет рублевая цена нефти, то дорожают и все производные продукты, в том числе топливо. Соответственно подорожают не только круизы, но и авиа- и автоперевозки. Это просто вопрос времени. И при нынешней низкой покупательной способности россиян станет большим ударом для туризма.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Швеция+Стокгольм с высоты в 4K В «Артеке» открылся туристический слет Туркомпании из КНДР предлагают россиянам лично увидеть военный парад в Пхеньяне Третий Фестиваль Индонезии пройдет в Москве В Канкуне откроется новый парк развлечений Xavage

Последние новости