У турагентств практически остановились продажи туров по акциям раннего бронирования. Об этом представители розницы рассказали порталу TourDom.ru после первых общественных слушаний участников туррынка, организованных медиахолдингом «БАНКО» совместно с объединением предпринимателей «Опора России».
Причем ситуация обусловлена не только оттоком клиентов из-за негативного информационного фона, сложившегося в отрасли в последнее время. «Сейчас просто реально страшно бронировать. Мне туристы звонят, спрашивают про туры на Новый год, а я каждый день молюсь, чтобы у меня летние-то клиенты улетели. И так не только у меня. Мои коллеги тоже все говорят об остановке продаж», – комментирует представитель инициативной группы турагентств, пострадавших из-за краха Polar Tour, директор московского турагентства Наталья Котельникова.
По ее словам, розничный рынок сейчас пребывает в растерянности, не понимая, с кем из туроператоров небезопасно работать. Особенно велики риски у несетевых турагентств, которые не имеют юридической поддержки со стороны управляющих компаний. В сетях договоры с поставщиками анализируются юристами, а у независимой розницы с грамотной оценкой этих документов зачастую возникают сложности.
То, что темпы продаж туров замедлились на фоне новостей о сокращении чартерных программ и уходе ряда компаний с туристического рынка, подтверждают и в сетевых объединениях. Так, уменьшение количества бронирований в период с 1 по 5 июля по сравнению с теми же датами прошлого года констатируют в «Магазине горящих путевок» – в среднем на 5 % по всем направлениям.
По словам наблюдателей, если новых громких банкротств и остановок работы туроператоров в ближайшее время не случится, то к сентябрю ситуация сбалансируется. Тем более, что полноценно программы раннего бронирования на зиму запущены далеко не у всех компаний. Как только поставщики опубликуют цены турпакетов на основе чартерной перевозки по популярным направлениям, продажи активизируются.