Более 100 тысяч жителей Поднебесной купили билеты на чемпионат мира – 2018. Такими данными 31 мая на Межрегиональном экономическом форуме поделилась гендиректор компании «Маркетинг, выставки, консалтинг» Асель Смоляр со ссылкой на своих китайских партнеров.
Наиболее популярными пунктами назначения для гостей из Китая на время мундиаля стали Москва, Питер, Сочи и Казань. При этом подсчете не учитывались китайские туристы, которые поедут в Россию летом не для того, чтобы попасть на матч. «После чемпионата число китайских туристов должно вырасти еще больше. Хотя России далеко до идеала в этом вопросе – ежегодно около 150 млн китайцев путешествует по миру, и лишь 1 % из них приходится на Россию», – отметила Смоляр.
Туроператоры отмечают, что «классических» туристов – в том числе из Китая – во время чемпионата в России не досчитаются из-за дороговизны и дефицита мест размещения. «Всё, что можно, уже куплено, сейчас идут остаточные продажи, например, со стороны тех, кто не успел или ждал более выгодного предложения. Китайцев сейчас будет больше банально из-за большой численности этой нации», – предположил гендиректор «Розы ветров» Сергей Зенкин. По его мнению, наиболее перспективными для долгосрочного туризма по-прежнему остаются болельщики из Латинской Америки, так как они приезжают на длительный срок, а не на один день, как европейцы.
По словам гендиректора туроператора «Свой ТС» Сергея Войтовича, сейчас нельзя предметно говорить о числе болельщиков, так как стартует только первый этап чемпионата мира – групповой. «Второй этап и самый главный – плей-офф. На него еще до конца не определен состав болельщиков, потому что непонятно, кто пройдет. Да, европейцы пока в аутсайдерах, Латинская Америка и Китай лидируют. Но чем дальше европейские сборные будут проходить, тем больше болельщиков будет приезжать, причем не только с билетами, но и в фан-зоны потусоваться», – подчеркнул Войтович.