Об этом сообщает пресс-служба Госкомдорхоза РК.
Отмечается, что в конце мая генподрядчик начал укладку асфальтобетона на 7 этапе "Тавриды". В то же время в конце июня начнутся работы по укладке на 5 и 6 этапах.
В ведомстве рассказали, что асфальтобетон кладут в два слоя: верхний слой основания и нижний слой покрытия дорожной одежды. Перед вводом в эксплуатацию в 2020 году на всей протяженности трассы будет уложен финишный слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Состав асфальтобетонной смеси для "Тавриды" запроектирован по системе "Суперпейв" с учетом уникальных климатических условий Крыма. Высокое качество асфальтобетонных слоев достигается благодаря сочетанию наиболее полно отвечающего климатическим условиям битумного вяжущего, минерального компонента и модификатора.
По информации пресс-службы, подбор состава асфальтобетонной смеси выполняется с использованием методики объемного проектирования. Лабораторные испытания производятся по методикам, максимально моделирующим реальные условия его уплотнения асфальтобетона в покрытии, в результате чего состав смеси обеспечивает предельно жесткий щебеночный каркас. Это позволяет создать идеальный рецепт для эксплуатации при высокой транспортной нагрузке в районах с жарким климатом.
"На территории Республики Крым укладка асфальтобетона ведется на первых четырех этапах строительства трассы "Таврида". С марта этого года заводы, принадлежащие генподрядчику строительства, произвели 155 тыс тонн асфальтобетонной смеси. Всего ими выпущено уже более 515 тыс тонн асфальтобетона", — рассказал глава Госкомдорхоза Сергей Карпов.