Турция занимает второе место в мире по экспорту телесериалов. В минувшем году она заработала на их продаже более 300 млн. долларов. Решено не упускать этот шанс и развивать «сериальный туризм». Что ждет туристов вместо «полежать на пляже»?
«Величественный век Роксоланы», «Птичка певчая» и многие другие киноистории стали культовыми во всем мире. Ежегодно турецкие сериалы пересматривает около 400 млн. зрителей.
Турция решила не упускать этот шанс и развивать «сериальный туризм». Туркам есть что показать иностранным туристам – начиная от архитектуры и колоритной культуры до кухни. Все это в какой-то мере популяризируют исторические фильмы.
Министерство культуры и туризма планирует увеличить количество показов на телеэкранах и в кинотеатрах турецких сериалов, полнометражных и мультипликационных фильмов.
Программа также коснется книг и печатных изданий. Для этого власти намерены повысить качество выпускаемой кинематографической продукции, чтобы отвечать требованиям иностранных прокатчиков.
Также, по подобию британской ВВС, турецкие телеканалы начнут снимать свои сериалы.
В соответствии с задумкой, теперь в картинах режиссеры должны будут уделять больше внимания природе страны и ее культурному разнообразию, популяризируя таким образом Турцию. dubaixpage.com
Как и говорил забытый классик, в наш век самым сильным «оружием» является кино.
Правительство намерено за счет проделанной работы существенно увеличить туристический поток и частично изменить цель визита путешественников: вместо «полежать на пляже» — ознакомиться с местными достопримечательностями.
Кроме того, власти создадут систему преференций для иностранных режиссеров, которые приедут снимать свое кино в Турцию. Кинематографисты смогут оформить все требующиеся разрешения и документы быстро, без бюрократической волокиты.
Отметим, что в минувшем году Турция продала за границу сериалов более чем на 300 млн. долларов и открыла для себя рынок Индии и Сингапура. Таких потрясающих результатов удалось добиться в кратчайшие сроки, ведь еще в 2004 году страна продала кинопродукции лишь на 10 тыс. долларов.
Политологи считают, что растущий интерес к турецким сериалам связан со сменой приоритетов внешней политики страны. Особенно много внимания сейчас уделяется ближневосточному направлению. На службу политике призвано кино: многие туристы из арабских стран и Ирана стали ехать в Турцию, специально чтобы увидеть локации из любимых фильмов.
Примечательно, что особенно любят смотреть турецкие сериалы жители Латинской Америки.