Правительство Индонезии намерено начать субсидировать рейсы из Москвы на Бали: дотации составят по 25 $ за каждого пассажира чартера при условии, что время пребывания туриста на курортах Индонезии превысит 11 ночей. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 21 мая рассказала Ниа Нисчая, заместитель министра туризма Республики Индонезия.
По предварительной информации, старт программы намечен на октябрь этого года, действовать она будет до марта включительно. В данный момент ведутся переговоры с российскими туроператорами.
Г-жа Нисчая пояснила, что Россия входит в пятерку приоритетных европейских рынков наряду с Великобританией, Францией, Германией и Голландией и занимает первое место по темпам прироста турпотока. Так, в прошлом году страну посетили 110 529 российских туристов, что на 37,28 % больше показателей предыдущего года. Это серьезный задел, который при должном подходе можно удвоить, считает замминистра туризма. Она отметила, что уже будущей зимой ожидается 150 тысяч туристов из РФ.
Российские туроператоры пока скептически относятся к этим планам. Коммерческий директор TEZ TOUR Александр Буртин полагает, что существующего спроса не хватит, чтобы грузить дальнемагистральные самолеты в Денпасар. «Перед Новым годом – да, они будут заполняться, но в остальное время – вряд ли. Единственный выход – субсидии от государства, которые понизят стоимость билетов до уровня Таиланда, т. е. с 700–800 до 500–600 $ за кресло. Анонсированных 25 $ тут явно не хватит. Есть и другой вопрос – чем Индонезия лучше Таиланда и Вьетнама? Туристы полетят туда только в перспективе, когда все остальные курорты ЮВА им надоедят», – отметил Буртин.
Гендиректор Space Travel Артур Мурадян согласен с коллегой: 25 $ субсидий будут каплей в море. «На этом направлении 75–90 % стоимости тура составляет билет», – уточнил он.