Таиланду предсказали «бум» франшиз в 2019 году, сейчас уже побит как минимум десятилетний рекорд по количеству франчайзинговых брендов, зарегистрированных в стране
По итогам 2018 года их стало 572 – то есть на 46 франчайзинговых предприятий больше, чем в 2017-м. Аналитики консалтинговой компании Gnosis ждут, что в 2019 году рынок франшиз Таиланда будет расти еще активнее – примерно на 10%.
По информации Gnosis, число франчайзинговых брендов в стране к концу текущего года может вырасти еще почти на 60 – до 630 предприятий. Среди прогнозируемых открытий — точки как местных компаний, так и международных игроков. В основном это представители сегмента общественного питания, учебно-развивающие центры и клининговые компании.
В бизнес-саммитах с участием тайских инвесторов в конце 2018 года участвовали франчайзеры из США, Тайваня, Гонконга, Сингапура, Австралии. В этом году, как ожидается, на рынок Таиланда выйдет известная сеть фастфуда из США – Taco Bell (№4 в рейтинге топ-500 франшиз по версии Entrepreneur в 2019 году).
Из международных франчайзеров в Таиланде наиболее активны бренды из США и Тайваня. В частности, в королевстве растет популярность «молочного чая» который предлагают в основном тайваньские компании.
Активное развитие франчайзинга в Таиланде связывают с двумя основными факторами. Первый – усилия правительства, упростившего процесс регистрации нового бизнеса в стране. Второй – тот факт, что для международных компаний Таиланд является своеобразным «трамплином» в регионе. Здесь они начинают свое развитие в Юго-Восточной Азии, одновременно присматриваясь к рынкам соседних Мьянмы и Лаоса.
Сейчас франчайзинговый рынок Таиланда оценивается примерно в 280 миллиардов батов ($9 млрд). У него большой потенциал, учитывая, что тайская розница в целом — это 3,6 триллиона батов.