Результаты эксперимента оказались неожиданными.
В эксперименте Алоиза Вей Лунь Ко приняли участие 124 студента. Их разделили на четыре группы и отправили изучать незнакомые им звуковые волны и эффект Доплера. Затем первой группе предложили заняться математическими вычислениями, вторая излагала запомнившееся письменно, третья излагала изученное дословно по записям, а четвертая читала лекцию по памяти.
Через неделю студенты вновь вернулись в лабораторию и прошли тест с открытыми вопросами, где им нужно было изложить собственное понимание эффекта Доплера. К удивлению исследователей победили те, кто читал лекцию по памяти, не пытаясь передать содержание дословно и не пользуясь записями, сообщает Research Digest. Этот эксперимент в очередной раз доказал, что изучение через обучение других является одним из наиболее эффективных методов.