В этом году наметилась тенденция к уменьшению объёмов горящих туров на турецком направлении. Отельеры поднимают тарифы на 10–20 % к прошлогодним. И ни один из них скидок в «высокий» сезон не даст. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru сообщила Яна Муромова, заместитель генерального директора ANEX Tour. Снизить цену пакетов можно было бы за счёт стоимости перелета, но туроператоры не станут работать в ноль. «Это сведет на нет все усилия по раннему бронированию, скидки по которому достигали 50 %», – уточнила она.
Представители туристической розницы по-разному оценивают уровень роста цен. По словам Марии Конабеевой, директора по маркетингу и рекламе TBS Group, средняя стоимость приобретаемого тура – около 100 тыс. рублей, что на 10 % выше прошлогодней. Это объяснимо. Ведь в прошлом году турецкие отельеры давали существенный дисконт для российского рынка, чтобы вернуть турпоток из нашей страны. А в этом сезоне на направлении заметно активизировался европейский рынок. И смысла в дополнительной стимуляции туристов из РФ нет.
При этом в турагентствах отмечают, что туры в некоторые бюджетные отели подорожали практически в 1,5 раза. Так, пакет на двоих в гостиницу 3* c системой питания All inclusive, куда в конце лета-2017 можно было съездить за 40 тыс. рублей на неделю, в этом августе обойдется в 60 тыс. А тур в хороший отель уровня 4* стоит уже больше 100 тыс. руб. По словам участников рынка, по ряду люксовых отелей разница с прошлогодними ценами достигает 200 тыс. руб. При этом многие объекты размещения уже на стопе. Вероятно, часть туристов, привыкших к лакшери-отдыху, в этот раз выберут что-то поскромнее, предполагает она.
Впрочем, в некоторых регионах существенного подорожания не заметили. Например, на юге России. Как сообщил Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый слон», из городов, где наблюдается избыток перевозки (Ростов-на-Дону, Краснодар), улететь в Турцию можно гораздо дешевле, чем из той же Москвы.
Несмотря на повышение цен, игроки рынка позитивно оценивают перспективы сезона. По их словам, Турция все равно пользуется высоким спросом, кроме того, раннее бронирование было настолько активным, что еще на его этапе удалось «сделать» существенный объем ежегодных продаж.