Несмотря на отсутствие чартерной перевозки на испанский остров Тенерифе, спада в продажах не ощущается, но и особого роста нет. Напомним, что после ухода с рынка авиакомпании «ВИМ-Авиа» осенью прошлого года чартерные программы на маршруте Москва – Тенерифе прекратились.
Направление год назад и до банкротства перевозчика показывало снижение турпотока из России почти на 7%. Сейчас, как рассказали RATA-news операторы, Тенерифе продается даже с приростом. Однако заместитель директора по туризму компании «Ванд» Людмила Озик уверена, что без чартеров росту объемов взяться неоткуда. «Нужны дальнемагистральные машины для беспосадочного перелета, но, по всей видимости, свободные борта так и не нашлись. Остается «Аэрофлот», добавивший на лето пятый рейс в неделю, и появились еще два еженедельных рейса «Сибири». Но перелет все равно получается дорогой», – пояснила она.
Как отметила г-жа Озик, в связи с тем, что у европейцев вновь востребован Египет и часть турпотоков переориентировалась туда, на Тенерифе стало немного проще с наземкой. А раньше на высокий сезон было крайне сложно что-то забронировать.
«Из-за небольшого спада спроса со стороны других рынков у российских операторов появилась возможность брать места в наиболее популярных отелях и ниже по стоимости. Это делает предложения по Тенерифе более конкурентным по сравнению с тем, что было в предыдущие годы», – подтвердил генеральный директор «Tez Tour Испания и Карибы» Евгений Васильев.
Не видит особого спроса на Тенерифе и заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко. По ее мнению, только регулярных рейсов недостаточно, чтобы наращивать объемы на направлении. «Раньше мы делали пакеты по гарантированной цене, но теперь работаем под запрос, предлагая клиентам то, что есть в свободной продаже. А это предполагает динамические цены. В этой связи у нас бюджетный сегмент практически отвалился, но пошел в рост более дорогой продукт. В итоге – небольшое падение только по количеству людей, но не по прибыли», – уточнила она. Эксперт также отметила, что на глубину две-три недели невозможно найти приемлемое предложение – и билеты уже дорогие, и места в отелях разобраны.
«Сейчас запросов поступает гораздо больше, чем реальных продаж, хотя и количество заказов увеличилось примерно на 12%, чем было год назад. Конечно, людей отпугивают цены, они хотят пакетных предложений, которых нет, как и чартерной перевозки», – говорит генеральный директор компании «КликВояж» Игорь Козлов. Стоимость тура на Тенерифе выросла не только из-за отсутствия чартеров, но и по причине колебаний курса валюты. «Хотя на этапе раннего бронирования в январе-феврале цены были хорошие, народ покупал активно. Позже стали искать варианты клиенты, обычно летающие на чартерах, но прошлогодних цен они уже не нашли. Поэтому многие запросы на Тенерифе переводим с отелей на апартаменты или предлагаем курорты европейской части Испании. На остров летаем прямым «Аэрофлота» или рейсами зарубежных перевозчиков с пересадкой в Европе», – добавил он.
В компании «Тез Тур» отмечают рост направления, прежде всего, за счет участия в новой полетной программе на регулярных рейсах авиакомпании S7. Оператор держит на них блоки и, как единственный приоритетный партнер авиакомпании, может формировать туры по статичной стоимости – вне зависимости от динамической цены перевозчика. «Наша полетка стартовала 26 апреля, и на сегодня продажи летнего Тенерифе уже увеличились в четыре раза по сравнению с прошлым годом», – сообщил Евгений Васильев.
По его словам, направлению необходима более активная поддержка туристических властей и туристического офиса Тенерифе в России. Пока в развитие направления больше вкладывают туроператоры. «Нам пригодилась бы любая помощь, ведь каждая полетная программа связана с бизнес-рисками, вынуждает оператора идти на затраты, связанные с продвижением и рекламой, – подчеркнул г-н Васильев. – К тому же в голове потребителя еще сильны стереотипы, что Тенерифе – это холодное море и высокие цены. Поэтому надо рассказывать о качественном турпродукте и отличном климате острова, экотуризме и т.д.».