Совокупный объем трех туроператоров, у которых возникли проблемы в июне, не превышает 1% в общей массе выездного рынка, это не соответствует тому резонансу, который возник на рынке, сообщила журналистам в четверг исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
«Июнь ознаменовался рядом проблем с некоторыми участниками туррынка, и мы не предполагали, что это может вызвать такой резонанс. Совокупная доля компаний, о которых пишут СМИ – я имею в виду «Натали Турс», DSBW и "Аврора БГ" питерская – менее 1% в общей массе выездного рынка. Нельзя было спрогнозировать, что проблемы этих компаний могут позволить делать выводы о серьезных тенденциях на туристическом рынке. Дело, видимо, в магии брендов и годах создания этих компаний – 1991-1992. Больше 20 лет они на слуху», — рассказала она.
М.Ломидзе подчеркнула, что сейчас это «не крупные, а микрокомпании». «Делать выводы обо всем рынке на основе того, что происходит в этих компаниях, непрофессионально и безосновательно», — сказала она.
Представитель АТОР напомнила, что проблемы начались в 2015 году у обеих компаний: «были регулярные незаселения туристов, невылеты групп. Мы аккуратно предупреждали об этом. Это были симптомы проблем».