Туроператор «Натали Турс» не спешит расплачиваться с агентствами и туристами за аннулированные поездки, они по-прежнему ждут возврата своих денег, сообщила в понедельник порталу «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
«По-прежнему нет никакой информации о возврате средств за аннулированные туры. А те агентства, которые пишут в «Натали Турс» соответствующие заявления и ждут денег, вскоре обнаруживают в личных кабинетах гарантийное обязательство с расплывчатыми формулировками, которое якобы «предоставлено по обращению клиента к туроператору». Представители турагентств недоумевают, что это за отписка», — рассказала она.
По словам И.Тюриной, на просьбы агентов объяснить, что это такое, они получают ответ, что при возврате средств письмо с гарантийным обязательством будет удалено из личного кабинета. При этом даже приблизительных сроков возврата никто не называет.
Туроператор "Натали Турс" 4 июля объявил об аннуляции всех проданных туров до 1 октября и остановке продаж из-за финансовых проблем. 5 июля глава компании Владимир Воробьев заявил, что начал выплачивать туристам деньги за несостоявшиеся туры, и на эти цели направлено 800 тысяч рублей. Однако, по словам представителей турагентств, позже никаких выплат туроператор не производил.
Как один из вариантов В.Воробьев предложил агентствам и их клиентам принять гарантийное обязательство на предоставление туристических услуг на сумму задолженности в период с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020. При этом вопрос о сроках возврата денежных средств туристам за аннулированные туры остался неясным.
Финансовая ответственность «Натали Турс» застрахована на 150 млн рублей в компании "Ингосстрах". При этом туров и авиабилетов до 1 октября продано на $15 млн. По данным экспертов, гарантий не хватит на выплаты всем пострадавшим. Кроме того, как отмечают эксперты, пока компания не остановила деятельность, ее клиенты не могут обращаться за выплатами к страховщику.