В Ростуризме ожидают, что за создание отечественного аналога Booking.com возьмутся российские туроператоры. И потратят на это 5-6 млн долларов. Об этом заявил заместитель руководителя Ростуризма Николай Королёв, сообщает 31 мая агентство городских новостей «Москва». Чиновник уточнил, что тратить бюджетные средства на эти цели государство не будет. «Это должны быть привлеченные средства, потому что и сам ресурс будет коммерческим», – пояснил он.
Николай Королёв отметил, что Ростуризм окажет всю необходимую поддержку будущим владельцам сервиса. Однако в чем конкретно она будет состоять, не уточнил. Чиновник упомянул лишь, что ведомство будет организовывать обсуждения по вопросу работы веб-ресурса с депутатами Госдумы, членами правительства РФ и туроператорами. А впоследствии, возможно, Ростуризм выделит деньги на продвижение сервиса, в том числе за рубежом, чтобы им пользовались иностранцы.
На рынке пока сомневаются, что предложение регулятора будет воспринято поставщиками туруслуг с энтузиазмом. По мнению большинства игроков, открывать «Букинг № 2» в России нецелесообразно, тем более туроператорам, – таким образом они создадут конкурента самим себе.
«Все продают российские здравницы, отели и т. д. На рынке просто появится еще одна компания, которая будет конкурировать с другими. Но что-то противопоставить Booking.com она всё равно не сможет. Американский агрегатор более раскрученный, очень клевый в технологическом плане», – комментирует Вадим Шпильман, гендиректор One Touch & Travel. Он добавил, что для создания подобной платформы по российским отелям 5-6 млн долларов – это цена, завышенная в 2 раза.
Напомним, ранее Николай Королёв предложил создать конкурентоспособный отечественный аналог голландского сервиса Booking.com. По его словам, западный агрегатор гостиничных номеров, в отличие от отечественных туроператоров, не страхует риски россиян, не зарегистрирован в РФ и не платит налогов.