Чешские курорты в этом году продаются на стабильном уровне, демонстрируя незначительные колебания объемов по сравнению с показателями минувшего года. Операторы не отмечают заметных перемен в выборе россиян, желающих пройти лечебный или оздоровительный курс в Чехии.
Директор по продажам компании «ДВМ-тур» Людмила Курбатова подтвердила, что, как и прежде, востребованы Карловы Вары, Марианские Лазне, Яхимов, Теплице, Подебрады. «Направление продается на прошлогоднем уровне. В основном лечебные туры запрашивают постоянные клиенты, а вот новых прибывает мало», – уточнила она.
Запущенный с весны прямой рейс авиакомпании «Победа» в Карловы Вары, по мнению г-жи Курбатовой, продажи особо не стимулировал, но люди пользуются еще одной возможностью попасть на курорт. «У нас два вида предложений – наземное обслуживание и пакеты с различной перевозкой. Поставили и пакеты с перелетами «Победой». Туристы выбирают все варианты, – говорит она. – «Победа» летает два раза в неделю, но не дает блоков. И если билетов на ее рейсы нет, туристы летят через Прагу другими авиакомпаниями или в Карловы Вары с Czech Airlines. Но чехи сняли одну частоту, теперь остался только рейс по воскресеньям».
Как сообщил генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь, лечебные туры дороже остальных, но на этом клиенты не экономят – не откажутся от полного набора процедур и вряд ли сократят срок пребывания. А вот варианты перелета выбирают подешевле и готовы понизить уровень размещения. Хотя немало и тех, кто все же предпочитают лететь «Аэрофлотом» через Прагу с трансфером до курортов, то есть для них важен более комфортный перелет.
По оценке г-на Лебедя, продажи Чехии в июне и начале июля показали прирост около 10% по сравнению с аналогичными месяцами 2017 года. «В объемах подросли не только курорты, но и направление в целом. Это одна из наших приоритетных стран, которой мы уделяем много внимания, применяем новые технологии, в том числе динамическое пакетирование», – сказал он.
В то же время генеральный директор компании «Данко» Оксана Люлинцева считает, что Чехия в целом и ее лечебные курорты в частности демонстрируют общую для всего европейского направления тенденцию – падение на 20-25%. Глубина продаж доходит до ноября. В сентябре больше востребованы комбинированные туры – лечебно-оздоровительные программы с экскурсионкой, а с октября больше берут лечение. «К отдаленным датам клиенты тоже прицениваются, но продаж пока нет», – отметила она.
Снижение объемов по чешским курортам на 10% наблюдают в компаниях «Веди тургрупп» и «Амиго Турс». Заместитель генерального директора «Веди тургрупп» Елена Власова связывает это, среди прочего, с банкротством ряда туроператоров – у клиентов появились опасения в отношении турфирм. Бронирование курортов Чехии идет, в основном, на осень, в топе продаж, по-прежнему, санатории Карловых Вар, Марианских Лазней, Яхимова и Теплиц. «У нас в приоритете перелет на Czech Airlines в Прагу, это дешевле, чем в Карловы Вары. Новый рейс «Победы» востребован, но все-таки предпочтение клиенты отдают более комфортному чешскому перевозчику», – сказала собеседница.
Менеджер по лечебным турам в Чехии компании «Амиго Турс» Аза Арчакова подчеркнула, что лето не считается высоким сезоном для лечения: «Активизации спроса ожидаем в конце августа, сентябре. В целом прошедшие полгода показали, что объемы держатся на прошлогоднем уровне». Она добавила, что рейс «Победы» в Карловы Вары пользуется спросом, так как стоимость перелета примерно в два раза ниже, чем на Czech Airlines.
Оксана Люлинцева также заметила, что сейчас туристы в первую очередь интересуются самыми бюджетными турами – хотят улететь очень дешево и чуть ли не завтра. Но сталкиваются с реальными ценами. «По лечебке скидок особо не дождешься. Если бюджет не позволяет, сокращают сроки пребывания на 3-4 дня, но глобально на лечении не экономят. Скорее всего, потратят меньше на месте, например, откажутся от экскурсий», – полагает г-жа Люлинцева.