Популярность круизов у россиян остается высокой

28.05.2018 22:41 1

Популярность круизов у россиян остается высокой

Туроператоры морских круизов отмечают хорошие продажи в этом сезоне. Об увеличении на 30% сообщила корпоративный менеджер по продукту компании «Инфлот круизы и путешествия» Юлия Дмитриева. По словам Михаила Фельдмана, главы департамента круизов PAC Group, приоритетного партнера MSC Cruises на российском рынке, компания планировала рост в 30-35%, но с начала года продажи шли опережающими темпами, прирост составлял примерно 60%. «Что будет к осени, сказать трудно, но уже сейчас мы продали круизов больше, чем за весь предыдущий год, хотя тот был очень результативным», – пояснил RATA-news г-н Фельдман.
В компании «Круизный Дом», по словам ее генерального директора Константина Пучкова, зафиксирован рост объемов на 39%. Как пояснил собеседник, есть несколько факторов, которые сейчас обеспечивают спрос на морские круизы: «Ведущие круизные компании вводят новые лайнеры, а россияне любят все новое, современное. Быстро расширяется русскоязычный сервис на борту. При этом, за исключением США, хорошо выдаются визы, что для международных круизов принципиально важно». На российском рынке активизировались такие популярные компании как Costa Cruises и MSC Cruises – они проводят рекламные кампании, обучают турагентов, прежде всего, в регионах. Все это, как полагает г-н Пучков, привело к качественным изменениям. Да и россияне после кризиса 2014-2016 годов стали чувствовать себя свободнее, легче тратить деньги.
Активную позицию международных круизных компаний на отечественном рынке отмечают многие туроператоры. Так, Costa Cruises запустила программу максимальной адаптации к нашему рынку на четырех самых популярных у россиян лайнерах. Русскоязычный сервис, программы и экскурсии компания готова предложить на круглогодичном направлении по Западному Средиземноморью на лайнере Costa Diadema, летом – по Балтике с выходом из Санкт-Петербурга на Costa Magica, по Восточному Средиземноморью на Costa Luminosa и зимой – в Персидском заливе на Costa Mediterranea.
«Продажи круизов Costa у нас выросли на 20%. Сказывается, что компания проводит грамотный маркетинг на нашем рынке», – подтвердила RATA-news Юлия Дмитриева. Директор круизного департамента компании «Болеро» Маргарита Атасунц высоко оценила введение этой круизной компанией базового тарифа на отдельные даты. Исключив некоторые услуги, Costa предложила выгодные цены, которые значительно удешевили пакет. «Кроме того, компания разнообразила питание, повысила его качество. У нас доля Costa в общих продажах выросла до 60%», – заметила наша собеседница.
Для MSC Cruises обслуживание на русском языке также имеет большое значение. «Мы работаем с этой компанией более 10 лет. MSC постоянно совершенствует русскоязычный сервис, а PAC со своей стороны гарантирует собственных представителей на борту, экскурсии на русском, лекции и т.д. Приверженность MSC нашему рынку подтверждается и самими маршрутами. Это единственная круизная компания, которая более 10 лет подряд ставит круизы из Санкт-Петербурга, а также организовывала серии круизов из Сочи и Одессы», – рассказал Михаил Фельдман.
К самым популярным у россиян круизным компаниям с адаптированным сервисом, по словам Константина Пучкова, сейчас подтягивается и Royal Caribbean. Однако главное ее преимущество – передовые инновационные лайнеры. У нее самый высокий в мировой круизной индустрии темп спуска новых кораблей. Для россиян это хороший стимул. На новый лайнер компании Symphony of the Seas, самый большой в мире, они, как и ожидалось, отреагировали сразу. «Продажи круизов Royal Caribbean у нас выросли на 30%, в основном, за счет Symphony. Только в майские праздники мы отправили на нем 200 туристов, группы есть вплоть до конца сентября», – рассказала Юлия Дмитриева. По данным г-на Пучкова, до 85% всех продаж круизов Royal Caribbean российскими операторами приходится именно на этот лайнер.
Несмотря на обнадеживающее начало года, у операторов, тем не менее, есть опасения, что сезон-2018 окажется сложнее, чем предыдущий. По словам директора по маркетингу компании «Виа Марис» Елены Кармановой, нынешний год продолжает, но не усиливает тенденцию 2017-го. «Продажи идут на уровне прошлого года, ровно. Явно выше мог бы быть спрос именно на массовые круизы. Ожиданий было больше, но, с другой стороны, у нас еще весь год впереди», – заметила она.
С ней согласен генеральный директор компании «Бриз Лайн» Максим Радионовский. «Сезон-2017 был выдающийся, он стал настоящим возрождением рынка после кризиса, а нынешний – просто хороший. Не думаю, что он окажется лучше прошлогоднего. Пока все идет по плану, объемы те же. Может быть, с небольшим смещением спроса в сторону круизов из Санкт-Петербурга», – сказал он RATA-news.
По словам Маргариты Атасунц, нынешнему сезону не хватает глубины продаж: «Видимо, туристы побаиваются бронировать на дальние сроки. К тому же чаще выбирают не 12-14-дневные круизы, как прежде, а 10-дневные, хотя уровень комфорта не снижают». «Рост есть, но он слегка ниже наших ожиданий. Хотелось бы и большей глубины бронирований», – подтвердила Юлия Дмитриева.
Аукнулись туроператорам и проблемы с американскими визами – фактически выпали из ассортимента столь популярные круизы по Карибам. «Мы не отправляем туристов в США, Австралию, Новую Зеландию. Визу получить невозможно, и страховка от невыезда не спасает, потому что нет факта «невыдачи», только бесконечное затягивание сроков», – пояснила г-жа Атасунц.
Также пока не восполняется потеря довольно большого пласта круизных туристов, работающих в силовых и правоохранительных ведомствах, которым государство еще в 2014 году запретило выезд за рубеж. Появившаяся в начале нынешнего года информация, что ограничения могут быть сняты хотя бы частично, не подтвердилась.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Загрузка здравниц Кубани выросла на 7-10% в межсезонье благодаря скидкам на туры «Аэрофлот» решил связать Москву с Гётеборгом В Италии из-за забастовки авиадиспетчеров отменили более 700 рейсов Туры в Крым подорожали из-за роста стоимости авиаперелета Немецкий танкер времен Второй мировой войны грозит курортам Польши и РФ катастрофой

Последние новости