Вылет самолета Цюрих – Бангкок был задержан на два часа из-за того, что летчики отказывались взлетать, пока пассажиры бизнес-класса не освободят свои места для их коллег — сотрудников авиакомпании Thai Airways International
Сообщается, что данный инцидент произошёл 11 октября на рейсе тайских авиалиний TG971, следовавшего из Цюриха в Бангкок. Самолёт должен был вылететь в 13:30, но летчики отказались взлетать, если пассажиры бизнес-класса не согласятся уступить свои места двум пилотам авиакомпании THAI, которые также направлялись в столицу Таиланда.
Первоначально возмущенные пассажиры наотрез отказались уступать купленные ими места. Однако после двух часов задержки они вынуждены были принять выдвинутый экипажем ультиматум, и согласились освободить свои кресла в бизнес-классе, чтобы самолёт наконец-то смог вылететь из Цюриха.
Позднее обиженные пассажиры подали жалобу в офис авиакомпании, заявив, что двум неработающим пилотам должны быть предоставлены свободные места в бизнес-классе вместо того, чтобы брать всех пассажиров в заложники для обеспечения себе комфортного путешествия, о котором они не потрудились позаботиться заранее.
Задержанный рейс прибыл в аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке с опозданием более чем на час.
Вскоре после произошедшего инцидента авиакомпания Thai Airways International опубликовала извинения президента Сумита Дамронгхаитам на своей странице в Facebook. Он сказал, что это происшествие серьезно повлияло на имидж авиакомпании. Также президент распорядился провести расследование и впредь не допускать подобных инцидентов.
«Я выражаю печаль и извиняюсь перед всеми пассажирами, пострадавшими от непрофессиональных действий сотрудников авиакомпании, вызвавших длительную задержку рейса. И я приношу извинения пассажирам, которые были непосредственно затронуты требованием освободить выкупленные ими места. Я беру на себя ответственность за произошедший инцидент», — сказал господин Сумет.