А сколько стоит отправить машину в США? Паромом доставляли? А как долго она плывет? А это безопасно?
Расскажем все по порядку, но начнем с конца - наше видео о нашем счастливом воссоединении с Дастером в Лос-Анджелесе.
Итак.
Паромы через океан не ходят. Паромы ходят только на короткие расстояния. Вот отличный сайт, где можно любой паром найти www.ferrylines.com/en/ferries.
На самолете машины тоже не отправляют. Остается один веками проверенный способ – отправка грузовым кораблем в контейнере. Есть еще вариант RO-RO, о нем отдельно напишу в конце. Но отправка одной (или нескольких) машин частным лицом ситуация единичная. Поэтому отработанных технологий и проверенных путей тут нет. А это значит, что каждый кругосветный путешественник (а кому еще может прийти в голову отправить машину через океан?) должен решать этот вопрос самостоятельно, разумеется с благодарностью пользуясь опытом тех, кто этот путь прошел до него.
Я начала планировать этот процесс, как только нарисовала маршрут нашего кругосветного путешествия. То есть я занималась этим почти год. Информации в интернете почти нет, 95% моих писем, отправленных в компании, занимающиеся морскими грузоперевозками, остались без ответа. Тем не менее, у меня был вполне внятный план, но... в результате в последний момент все пошло кувырком и вышло ... как у всех. Ладно, по порядку.
При выборе стран отправления и прибытия, кроме непосредственно вашего запланированного маршрута, нужно учитывать два момента:
1) Наличие в стране крупного порта (с достаточно хорошим трафиком судов в вашем направлении).
Я смотрела графики движения www.cma-cgm.com - они одни из самых больших, не посредники, у них свои корабли. По ценам у них тоже самые хорошие расценки за перевозку. Мы, в итоге, с ними и приплыли, кажется...хотя я не вполне уверена... У них можно, прямо, смотреть, как корабль плывет, в какие порты заходит, как часто останавливается в определенном порту, сколько времени занимает рейс. Плюс, при наличии достаточной настойчивости (примерно с десяток писем), у них можно-таки добраться до человека, который займется бронированием вашей отправки. Я запрашивала цены на отправку в разные порты, чтобы выбрать самые дешевые.
В итоге, мы выбрали Port Klang в Малайзии (Куала-Лумпур) и Long Beach в США (Лос-Анжелес).
2) Наличие в стране адекватных людей и адекватных таможенников
Это, наверное, даже важнее первого момента. И вот с этим у нас были проблемы. С обоих сторон. В нашем случае, видимо, не самый оптимальный выбор малазийского агента привел к увеличению сроков доставки вдвое, а выбор пункта назначения теоретически увеличил раза в полтора стоимость доставки, хотя... сравнивать особенно не с чем.
Итак, вот она история Великого плавания Дастера.
Машину должны были отправить 14 марта 2018 г. Мы отдали ее агенту 9 марта и, успокоенные его заверением о том, что от нас ничего больше не требуется, улетели в Австралию. Если бы машину действительно отправили 14 марта, она была бы в Лос-Анжелесе 11 апреля, спустя 28 дней с момента отправки и 4 дня после нашего туда прибытия. А дату прибытия мы запланировали сразу, как только нам подтвердили дату отправки – заранее купили билеты, чтобы было дешевле.
Дальше начинается самое интересное:
- 14 марта агент подтвердил, что машину отправили, но предупредил о задержке с отправкой документов, необходимых к предъявлению при прибытии машины.
- 15 марта агент сообщил, что прибытие в Long Beach откладывается на 19 апреля, то есть примерно на неделю.
- 21 марта агент прислал фотографии процесса упаковки машины в контейнер и предупредил о следующем сдвиге сроков прибытия еще на 3 дня – до 21 апреля.
- 23 марта контактному лицу в США, указанному в документах, поступил звонок от американского агента со стороны грузоперевозчика с сообщением о том, что на нашу машину не хватает документов.
- 26 марта малазийский агент сообщил, что в связи с изменениями в американском законодательстве ДО ОТПРАВКИ МАШИНЫ (это при том, что мы уверены, что она уже 10 дней плывет) необходимо предоставить дополнительные документы, которые должен подготовить наш американский агент. СРОЧНО. Или на нас наложат штраф $5000.
- 27 марта документы были готовы. Слава Богу наш прекрасный РУССКИЙ американский агент Олег (oleg@autoexportgroup.com) (спасибо за него огромное – Владимиру Яхно) сделал все документы за один день.
- 3 апреля (спустя 3 недели после изначально запланированной даты отправки) машина была погружена на борт.
- 1 мая машина приплыла в Лос-Анжелес.
- 11 мая американская таможня машину отпустила
- 15 мая из таможни пришли последние документы на машину.
Итого: непрсредственно срок транспортировки машины на корабле составил заявленные изначально 28 дней. Задержка в погрузке машины на корабль составила – 20 дней. Срок разгрузки машины с корабля составил – 10 дней вместо положенных 5, в том числе 3 дня мы оплатили из расчета $200 в день.
Причина задержки при погрузке мне неизвестна. Почему агент нам врал о сроках отправки, я не знаю. Является ли наша ситуация единичной – нет. Почти все путешественники говорят о задержках в сроках отправки в связи с тем, что единичные контейнеры мало волнуют огромные компании, выполняющие заказы на сотни и тысячи коммерческих контейнеров. Так что, возможно, вины нашего агента тут нет и он, правда, старался... просто врал... и недоговаривал. Ненавижу, когда врут.
Причина задержки при разгрузке – необязательная дополнительная проверка – рентген, обошедшийся нам еще в $240. Решение о проведении проверки принимается на усмотрение американского таможенника. И хорошо еще, что они не решили проверить контейнер на контрабанду, это могло стоить нам еще $1000 и неделю времени. И еще – контейнер выпустили в пятницу, после того, как наш агент дозвонился до супервайзера и уговорил его выпустить машину в пятницу, не оставляя ее еще на 2 платных дня выходных. Спасибо, Олег!
Суммарные расходы на отправку машины из Малайзии в США составили $5640, в том числе:
$2300 – транспортировка в 20 футовом контейнере
$655 - расходы на малазийской стороне
$2685 – расходы на американской стороне
Малазийские расходы, в том числе:
- Проверка груза – $25
- Подготовка документов – $76
- Транспортировка и загрузка контейнера - $259
- НДС – $21
- Фумигация контейнера - $76
- Получение разрешения на отправку - $50
- Почтовые услуги – $18
- Погрузка контейнера на корабль - $130
Американские расходы, в том числе:
- Подготовка докуменотов - $50
- Оплата компании-принимающей стороны в США - $35
- Таможенные платежи - $750
- Оплата за 3 дополительных дня хранения - $600
- Проверка контейнера на рентгене - $240
- Плата за использование причала - $75
- Разгрузка, транспортировка контейнера - $900
- Почтовые услуги - $35.
Проблема этих расшифровок расходов в том, что совершенно не с чем их сравнить. Можно сравнить только с друг другом и понять, что отправка машины в США – это очень дорого. Все услуги, связанные с таможней здесь в 5-10 раз выше, чем в Малайзии. Олег рассказал нам, что на таможне в Лос-Анжелесе действует настоящая мафия. Они задрали цены и монополизировали ввоз, и никто ничего не может с ними поделать. Возможно в Латинской Америки все было бы дешевле... очень надеемся, что в Латинской Америке все будет дешевле!
И вот теперь вторая порция вопросов, которая точно возникнет после прочтения текста выше.
А зачем вы, вообще, так заморачивались? Не проще ли было купить машину в США? Это бы даже дешевле вышло! А точно нет способов сделать это дешевле?
Проще было бы купить машину в США. Но наше путешествие – это Автокругосветка, что значит – кругосветное путешествие на машине, когда участники путешествуют на автомобиле по заданному маршруту, выполняя все условия кругосветного путешествия – дважды пересекают экватор и все мередианы, проходят расстояние не меньше его длины, не возвращаясь домой. Таков наш вызов самим себе. И по этому пути мы идем, гордо неся свой флаг одной из немногих Настоящих Автокругосветок!
Можно было бы сделать отправку дешевле двумя способами:
1) Взять 40-футовый контейнер и загрузить в него две машины. Сама транспортировка такого контейнера обходится всего процентов на $30 дороже, а все остальные расходы остаются такими же и делятся на два в случае двух машин.
Мы пытались найти попутчиков, но это очень сложно. Все такие путешественники идут по своему индивидуальному маршруту и договориться о прибытии в порт одновременно и отправиться в одну и ту же точку почти невозможно. Но надо пробовать! Если плыть из Азии, но самые большие шансы найти попутчиков – тут www.facebook.com/groups/OverlandingAsia/. Если из Америки – тут www.facebook.com/groups/panamtravelers/ или тут www.facebook.com/groups/OverlandingSouthAmerica/.
2) Плыть не в контейнере, а с использованием RO-RO.
Твою машину не загружают в отдельный контейнер, она плывет на одной платформе вместе с еще сотней других машин. Стоимость самой транспортировки, в таком случае на 30-40% дешевле и тут нет расходов на погрузку-разгрузку в контейнер, на его обработку, на простой сверх положенного времени... Теоретически все могло бы обойтись раза в два дешевле... Но это теоретически, практически, никто из наших знакомых так никогда не делал, так как:
- Считается, что это менее безопасно.
Ключи от твоей машины находятся у капитана корабля, члены экипажа перемещают ее по кораблю, могут в нее зайти и заниматься там чем угодно (были случаи...).
- Корабли с RO-RO ходят гораздо реже, чем с контейнерами. По-крайней мере из Малайзии. Контейнеры там уходят раз в неделю, а RO-RO раз в месяц. И мы даже приехали в Куала-Лумпур специально, чтобы успеть на этот корабль... Но наш агент нас отговорил... «Спасибо»...
- При отправке с RO-RO машина должна быть пустой. Никаких вещей внутри. Теоретически что-то можно спрятать в салоне и не заявлять в таможенной декларации, но, во-первых, это могут найти и забрать, а, во-вторых, что хуже, могут посчитать контрабандой при прибытии в порт назначения. Есть варианты отправить вещи отдельно от машины, но проще всего было бы их выбросить или отправить обратно домой, а на месте купить все новое. И это снова было бы дешевле.
В общем, мы все еще хотим попробовать RO-RO. И у нас все еще есть шанс. Мы на другой стороне мира...
Ну что же, мы знали, что это самая сложная часть маршрута. И она остается самой сложной, так как ее практически невозможно контролировать. Агенты отвечают только за очень узкий кусочек, процессы оформления в каждой стране совершенно разные, финальная стоимость отправки становится известна только в самом конце, агентов мало, их сложно найти и проверить качество их работы. Хорошо еще, что с точки зрения документов у нас проблем не было. Нас все предупреждали о необходимости предоставления на американской таможне документов, подтверждающих тот факт, что выбросы соответствуют американским нормам. У нас таких документов не просили. Но, видимо, желания американской таможни непредсказуемы.
Всё. Выдыхаем. Забываем. И переходим к этапу бесконечной радости в связи с тем, что у нас снова есть дом, и этот дом везет нас по АМЕРИКЕ!!!
mirvmeste.ru