Представители розницы в понедельник, 2 июля, получили рассылку от туроператора «Натали Турс», в которой расписаны варианты работы с проблемными турами. У турагентов письмо вызвало больше вопросов, чем дало ответов. Например, турфирмы уведомили о механизмах возврата средств, но не пояснили, в какой срок деньги вернутся на счет.
Но больше всего розничные компании заинтересовала опция замены поставщика по наземному обслуживанию на испанском направлении. «Это касается турпакетов, основанных на регулярной авиаперевозке. В отличие от чартерных программ, где туры были аннулированы целиком, тут у пассажиров на руках остаются билеты на регулярные рейсы. Им надо заменить отель. При аннуляции предыдущей заявки у нас сегодня появилась возможность бронировать другие средства размещения», – комментирует ситуацию Екатерина Бежанова, директор по стратегическому развитию OnlineTours.
Удалось ли «Натали Турс» достичь договорённостей с новой принимающей компанией в Испании или же туроператор просто предлагает бронировать отели от гостиничных GDS, пока неясно. В этом же письме поставщик обещает в скором времени предоставить обновленную информацию по партнёрам в Испании.
При этом «инструкция» по работе с заявками распространяется на период до следующего понедельника, 9 июля. Как полагают наблюдатели, это означает, что поставщик рассчитывает урегулировать кризисную ситуацию в течение этой рабочей недели.