АО "Балтийская школа экологии и спорта" станет оператором и инвестором проекта по развитию территории бывшего Кронштадтского яхт-клуба, рассказал "Ъ" заместитель генерального директора компании Дмитрий Костров. На первом этапе здесь собираются открыть центр детского парусного и буерного спорта, где будут проводиться учебно-тренировочные занятия и мероприятия по экологическому просвещению. В рамках второй очереди в восточной оконечности острова Котлин будет создана стоянка для маломерных судов (свыше 100 мест), а также инфраструктура для их хранения и обслуживания.
АО "Балтийская школа экологии и спорта" было учреждено в прошлом году специально для реализации проекта парусной школы. Владельцем 55% акций предприятия является ЗАО "Аварийно-спасательный центр Водоканала" (АСЦВ), который занимается обеспечением газовой и пожарной безопасности на объектах ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга". По данным kartoteka.ru, собственниками этой компании выступают три физических лица (Вадим Черенков, Александр Бойко, Андрей Кухаренко). Источник "Ъ" сообщил, что компания связана с "Водоканалом", однако в ГУПе это опровергли. Еще 45% в проекте распределены между "Водоканалом" и СППС (25 и 20% акций соответственно). В "Водоканале" отметили, что участие в проекте носит социально направленный характер и связано с просветительской работой в экологической сфере.
По словам господина Кострова, также ведутся переговоры о привлечении к проекту дополнительных инвесторов, имени которых он не раскрыл. Проект находится на предпроектной стадии, его окончательная стоимость пока не определена, добавил он. Президент СППС Сергей Алексеев отметил, что стоимость первого этапа предварительно оценивается в сумму свыше 200 млн рублей. Завершить первую очередь проекта планируется к 2019-2020 годам, вторую — к 2020-2021 годам.
Как пояснил господин Костров, возможность аренды территории бывшего яхт-клуба сейчас обсуждается с профильными комитетами и ведомствами. На текущий момент территория бывшего яхт-клуба в Кронштадте закреплена за ГБУ "Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр". Имущественный комплекс яхт-клуба включает земельный участок площадью около 2 га, два здания, пирс, причал и два берегоукрепления, следует из презентации проекта на сайте петербургского правительства. Как рассказали в АО "Балтийская школа экологии и спорта", яхтенная инфраструктура клуба находится в аварийном состоянии уже более десяти лет. Элементы берегоукреплений и причальных сооружений разрушены и небезопасны для эксплуатации, здание яхт-клуба имеет дефекты несущих конструкций и законсервировано, сообщили в компании.
Стоимость проекта по созданию марины с учетом затрат на гидротехнические сооружения превышает 1 млрд рублей, отмечает научный сотрудник института акватерриториального планирования "Ермак-Северо-Запад" Александр Уралов. По словам эксперта, наиболее выгодной для окупаемости инвестицией является стоянка для яхт и катеров на 280-320 мест.
Долгое время территорию яхт-клуба в Кронштадте занимало ООО "Центурион", с которым город в 1997 году заключил договор аренды. Однако в 2010 году Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр расторг договор аренды с компанией и выселил ее через суд. Как следует из материалов арбитража, ООО "Центурион" имело непогашенную задолженность по арендной плате и нарушало требования пожарной безопасности.
Господин Уралов считает Кронштадт перспективным местом для развития въездного водного туризма. "У яхтсменов и катерников Балтийского региона существует большой интерес к Петербургу, но добраться до города по воде достаточно сложно, потому что вдоль побережья Финского залива нет портов-убежищ, а в самом городе мало гостевых мест для стоянки",— указывает он. Развитие яхтенного туризма затрудняется дефицитом стояночных мест, соглашается член президиума СППС Владимир Иванкив. По его подсчетам, в этом году количество судозаходов иностранных яхт в Петербург может сократиться с 60 до 40. Крупнейшими яхт-клубами Петербурга являются Речной яхт-клуб профсоюзов, "Геркулес", "Балтиец".