Итальянская компания Costa Cruises представила четыре лайнера, которые пополнят ее флот в период с 2019 по 2021 год. Презентация состоялась 4 мая в рамках ежегодной церемонии Protagonisti Del Mare – 2018, собравшей лучших партнеров со всего мира, включая и представителей профессиональной отраслевой прессы.
Самая ожидаемая новинка – будущий флагман компании, Costa Smeralda, на котором смогут разместиться более 6 500 пассажиров. Лайнер отправится в первый круиз в ноябре следующего года и уже сейчас привлекает повышенное внимание как за счет внушительных размеров, так и благодаря целому ряду инноваций. Например, двигатели судна будут работать на сжиженном газе, что позволит свести вредные выбросы в атмосферу практически до нуля. Новые технологии использованы и в оформлении внутреннего пространства. Купол и стены атриума судна высотой в несколько палуб представляют собой экраны, на которые можно проецировать любые изображения, включая окружающие пейзажи. Это позволяет в считанные секунды менять интерьер, создавая нужное настроение в главной общественной зоне лайнера.
По словам Константина Пучкова, генерального директора компании «Круизный Дом МК», Costa Smeralda сложно сравнивать с новинками от конкурентов, так как каждая компания делает акцент на чем-то своём. В случае с Costa это экологичность и, безусловно, оригинальный итальянский дизайн, которому на мероприятии посвятили значительную часть презентации – с помощью технологии виртуальной реальности компания впервые провела партнёров по трехмерным моделям ресторанов, SPA, кают и других помещений нового флагмана. По словам креативного директора Costa Cruises Адама Тихани, это будет «очень итальянский» лайнер. Кстати, на пресс-конференции он отметил любовь россиян к Италии и выразил уверенность, что и лайнеры Costa наши сограждане зачастую выбирают именно из-за того, что они итальянские, а значит, красивые.
Эксперты сходятся во мнении, что желающих оценить первый суперлайнер Costa будет много. «Как показывает практика, премьеры лайнеров всегда привлекают огромное внимание, так как людям интересно попробовать что-то новое», – сказал председатель совета директоров «Атлантис Лайн» Алексей Цыганов.
Для туристов из России представляет интерес еще и тот факт, что Costa Smeralda останется в Европе и будет возить туристов в Западном Средиземноморье. Это важно, ведь возможность обкатать новинки первыми часто возникает у главных потребителей круизов – американцев и китайцев. И конечно, стоит отметить, что с вступлением в строй новых лайнеров Costa Cruises выйдет на новый уровень, показывая, что даже в массовом сегменте круизные компании стремятся создать «вау эффект» и тем самым еще больше повысить спрос на свой продукт. За счет размеров, технологий, развлечений и до мелочей продуманного дизайна круизный лайнер становится самостоятельным туристическим направлением, способным формировать спрос и продавать сам себя также как известный наземный курорт.