Минтранc недоволен повышенной активностью «Победы» на зарубежных направлениях

11.05.2018 11:26 0

Минтранc недоволен повышенной активностью «Победы» на зарубежных направлениях

У Минтранса есть вопросы к «агрессивному» развитию международных направлений единственного российского лоукостера «Победа», заявил в интервью агентству РБК замруководителя ведомства Александр Юрчик, который курирует авиаотрасль.
«Дело в том, что «Победа» задумывалась и создавалась государственной авиакомпанией для российского пассажира и в первую очередь для внутрироссийских перевозок. А сейчас мы столкнулись с тем, что авиакомпания начала агрессивно развивать свои международные направления», — отметил он.
По данным Минтранса, в 2016 году доля внутрироссийских полетов у «Победы» составляла 88%, а в 2017 году — только 75%.
Г-н Юрчик добавил, что политику компании «понять можно», поскольку она хочет «завоевывать все свободные рынки». «Мы не будем их в этом ограничивать, но будем им напоминать о том, что их главная задача — перевозки российского пассажира. И будем через своих представителей в совете директоров, конечно, предлагать взвешенно выстраивать стратегию и динамику развития «Победы», — заявил Юрчик.
При этом представитель «Победы» сказала РБК, что в летнем расписании 2018 года частота региональных рейсов «Победы» увеличена в два раза, кратно увеличен разлет из Санкт-Петербурга. «Победа» с большим удовольствием развивает региональную сеть, повышая авиамобильность населения России и создавая новый пассажиропоток», — подчеркнула она.
В целом же г-н Юрчик, однако, похвалил лоукостер, который начал полеты в декабре 2014 года. «Победа» пришла на уже сформировавшийся заполненный рынок, и ей пришлось очень жестко, очень последовательно завоевывать свое место под солнцем. И то, что она заняла свою нишу и сформировалась как эффективная развивающаяся авиакомпания, их заслуга», — отметил замминистра.
Как напоминает РБК, первый год работы «Победа» осуществляла рейсы только по территории России. Но уже в декабре 2015 года она получила допуск для полетов за границу — в столицу Словакии Братиславу. Сейчас, согласно данным сайта «Победы», авиакомпания также летает в Армению, Грузию, Германию, на Кипр, во Францию, в Испанию, Италию, Турцию, Черногорию и Чехию. Во вторник, 24 апреля, авиакомпания запросила допуск для полетов в Лондон.
При этом лоукостер неоднократно оспаривал в судах отказы Росавиации и Минтранса в допуске на международные направления. Подобных исков против Росавиации за последнее десятилетие не было, жалоба «Победы» является исключением, отмечал управляющий партнер Heads Consulting Александр Базыкин в октябре 2017 года, когда компания подала первый такой иск.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что логика Минтранса понятна: «Мы их создали, чтобы увеличивать доступность перевозок внутри страны, а они зашибают длинный рубль непонятно где». И факторы влияния у Минтранса есть, говорит г-н Пантелеев.
Однако эксперт отмечает, что зарубежные направления традиционно более доходные, а «количество рентабельных маршрутов в России ограничено, поэтому авиакомпания ищет и будет искать доходные маршруты для зарабатывания прибыли».
В свою очередь, в беседе с нашим порталом Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», заявил, что «г-н Юрчик вполне уполномочен делать такие заявления, ведь в его подчинении находится департамент формирования государственной политики в области воздушного транспорта, который как раз занимается такими вопросами, как отслеживание соблюдений всех договоренностей и наблюдение за полетными сетями авиакомпаний.
Действительно, вопрос использования емкостей авиакомпании «Победа» еще в прошлом году поднимался, и тогда генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что будет следить за соблюдением баланса в полетной программе «дочки» нацперевозчика».
«Ситуация с желанием «Победы» выйти на международную арену вполне логична, авиакомпании интересно увеличивать свое присутствие на рынке и расширять маршрутную сеть. Просто всем трем сторонам – представителям министерства, «Аэрофлоту» и его дочерней компании – нужно прийти к соглашению и отслеживать соблюдение баланса», – заключил наш эксперт.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Москва и Санкт-Петербург увидят индонезийский театр теней «ваянг кулит» Посол Индонезии сообщил об увеличении российских туристов в страну Индия запланировала миллиард рейсов в год Сколько килограммов еды должно быть на абхазском столе? Погружение в себя в Kuramathi Maldives

Последние новости