Круизные теплоходы, которые следуют по Волге, начали заходить в речной порт города Кинешма Ивановской области впервые за восемь лет. Об этом сообщили в четверг пресс-службе правительства региона.
"В Кинешму начали причаливать круизные теплоходы. Впервые за восемь лет город принимает туристов, прибывающих по Волге. Сегодня из Москвы прибыли более 300 пассажиров четырехпалубного теплохода "Георгий Жуков", стоянка в Кинешме продлится три часа. Их встретили экскурсоводы, которые проведут туристов по выбранным ими новым пешеходным маршрутам по историческому центру города с посещением храмов, музеев, театра", - говорится в сообщении.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе, планируется, что всего за навигацию 2018 года в Кинешму зайдут 40 теплоходов. "Численность туристических групп варьируется от 150 до более чем 300 человек в зависимости от типа судна. То есть город на Волге посетят минимум 6 тыс. туристов", - сказал представитель пресс-службы.
В преддверии открытия навигационного периода в Кинешме благоустроили прилегающую территорию, заменили систему освещения причальной стенки, открыли лавки сувениров и изделий народных промыслов, где для гостей города представлены палехская и холуйская лаковая миниатюра, керамические сувениры из Плеса, кинешемские валенки, а также изделия из хлопка и льна.
"Кинешма - это уникальный, русский город. Прогуляйтесь по Волжскому бульвару, зайдите в Успенский и Троицкий соборы, просто растворитесь в улицах Кинешмы. Этот город действительно дышит историей. Это история сопротивления и ополчения, история талантливых купцов и фабрикантов, по этим улочкам гуляли Островский и Рахманинов", - цитирует пресс-служба врио губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского.
Как ранее сообщалось, решение о возобновлении туристической навигации в Кинешме приняли после переговоров Воскресенского с главой Ростуризма Олегом Сафоновым в ноябре 2017 года. Кинешма прекратила принимать туристические теплоходы в 2011 году. В августе 2017 года причальную набережную речного вокзала передали в муниципальную собственность, что позволило провести комплексное обследование гидротехнического сооружения, заключить концессионное соглашение на эксплуатацию причальной стенки.