Таиланд оказался одним из популярных направлений среди халяльных туристов — мусульмане полюбили буддистское Королевство за доступный отдых и правильную еду
Ожидается, что к 2020 году количество мусульманских туристов увеличится до 156 млн, а их расходы достигнут в общей сложности 220 млрд долларов. Эти данные соответствуют Глобальному индексу мусульманского туризма (GTMI) 2018 года, который был подготовлен аналитиками компаний Mastercard и CrescentRating.
Индексация проводится каждый год и показывает не только рост количества путешественников, но и стабильное развитие халяльной туристической индустрии. Туристы-мусульмане целенаправленно ищут места отдыха, которые отвечают их потребностям, с точки зрения питания, одежды и традиций.
Активное развитие халяльного туризма можно объяснить увеличением количества представителей среднего класса и их доходов. Поэтому неудивительно, что многие страны, вне зависимости от того, мусульманские они или нет, стремятся привлечь данную категорию путешественников.
И если среди членов ОИС (Организация исламского сотрудничества) в ТОП лидеров по количеству халяльных туристов входят Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты, Индонезия и Турция, то вне международной организации исламских стран лидируют Сингапур, Таиланд и Соединенное Королевство. Несмотря на то, что Таиланд является преимущественно буддийской страной, хотя и с большим количеством мусульман на юге, он оказался популярным местом для халяльных туристов из Индонезии, которые ищут доступный отдых и тайскую еду.
Так, например, в Таиланде в марте 2016 открылся первый халяльный отель для привлечения в туристическую страну больше мусульман. Отель «Аль-Мируз» (Al Meroz Hotel Bangkok) находится в мусульманском районе Бангкока Рамхамхаенге, всего в нем 242 номера. Для женщин отведен отдельный этаж. Также в здании отеля есть молельные комнаты, халяльный ресторан и бассейн с раздельным графиком посещения для мужчин и женщин.
По словам владельцев отеля, они, помимо непосредственно мусульманских стран, рассчитывают привлечь туристов из таких государств как Франция, Германия, Австрия, Швеция, Финляндия и Норвегия, мусульманские общины которых весьма многочисленны. Менеджмент отеля планирует также в скором времени провести выездные презентации в таких странах, как Казахстан, Узбекистан и Азербайджан.
Стоит отметить, что халяль-сертификат отелю был выдан организацией Gulf Halal Center из ОАЭ.
В дополнение к традиционным туристическим агентствам и OTA, таким как Booking.com или TripAdvisor, в индустрии появляется все больше онлайн-платформ, ориентированных на мусульман.
Например, Halalbooking.com, предлагающий халяльные туристические направления. Сервис был создан группой из инициативных мусульман, топ-менеджеров лидирующих туристических фирм и крупнейших компаний мира. К концу 2021 года Halalbooking.com ожидает доход в один миллиард фунтов.
Также наблюдается появление децентрализованных платформ. К примеру, онлайн-сервис Bookhalalhomes.com, который претендует на место ведущего в мире портала для аренды халяльного жилья. Он отличается от Airbnb тем, что гарантирует возможность предоставления сертифицированных халяльных услуг, таких как халяльное меню и молитвенные комнаты.
Разрабатываются и специальные приложения для смартфонов. Туристическое управление Таиланда запустило приложение, которое помогает мусульманским путешественникам находить халяльные продукты и услуги. Приложение предоставляет информацию о времени молитвы, вариантах питания и экскурсиях.
Еще одно приложение, HalalTrip, поможет сориентироваться в мире халяльных мест отдыха: оно располагает информацией по более, чем 65 направлениям по всему миру. HalalTrip подбирает и продает подходящие туристические пакеты, будь то дайвинг с большими белыми акулами в ЮАР, культурные и исторические обзоры в Испании или шопинг в Дубае.
Поскольку расходы мусульманских путешественников стремятся к 220 млрд долларов к 2020 году, а ислам — самая быстрорастущая религия в мире, мусульмане определенно являются одними из самых перспективных клиентов на туристическом рынке. И этот вид туризма будет расти там, где соблюдаются халяльные требования и предоставляются благоприятные для мусульманских семей условия.
В этом ключе халяльная осведомленность является важным фактором развития индустрии гостиничного бизнеса. Что касается технологий, как мы уже писали, пока лидируют узкопрофильные халяль-сервисы. Но это только вопрос времени, пока крупные западные OTA не зайдут на этот перспективный рынок и не начнут доминировать.