Федеральная пассажирская компания выделила в этом году 29 составов для детской групповой перевозки. Год назад их было 27. «Места под организованные детские группы мы резервируем не только в специальных составах, но и в обычных регулярных поездах. В этом году планируем перевезти около 480 тыс. пассажиров организованных детских групп», – сказал генеральный директор ФПК Петр Иванов в рамках круглого стола, прошедшего в «Известиях».
Тем не менее, по его словам, организаторы детских поездок могут столкнуться с дефицитом мест на пиковые даты. Технологическая пропускная способность железной дороги ограничена производственными возможностями. Дефицит на пиковые даты бывает всегда. «Мы стараемся удовлетворять заявки независимо от срока поступления, но чем раньше их получаем, тем больше времени у нас остается для планирования», – сказал г-н Иванов.
По решению гендиректора ФПК, детям от 10 до 17 лет предоставляется скидка на проезд в плацкарте. На купе скидка также предоставляется, но в ограниченные сроки – с 25 мая по 1 июня и с 25 августа по 1 сентября, то есть пять дней до начала летнего сезона и пять дней в конце. На плацкартные места скидка действует всё лето и для организованных детских групп, и для обычных пассажиров.
По словам г-на Иванова, детей перевозят только в вагонах, оборудованных кондиционерами и биотуалетами, это обязательное требование. Дети едут только в плацкарте. Если мест в плацкартных вагонах уже не хватает, а заявки еще есть, приходится предоставлять купейные места, но при этом блокируются двери купе, потому что дети должны находится в одном пространстве со старшим группы и сопровождающими. В плацкартном вагоне легче контролировать большие группы детей.
«Проводники, которые занимаются обслуживанием детей, проходят специальную подготовку, мы их тестируем. То же касается первой доврачебной помощи. Но если едет организованная группа детей, их обязательно сопровождает медработник», – пояснил глава ФПК.
Он также сообщил, что в компании рассматривают возможность оказания такой услуги, как сопровождение ребенка проводником, чтобы его можно было отправить одного, без взрослых. «У авиакомпаний давно есть такая услуга. Но в самолете ребенок находится в общем пространстве и не может выйти с момента отправления до прибытия. В поезде ситуация иная, поэтому нужно более внимательно разработать регламенты и правила, тщательно отобрать проводников, которые будут этим заниматься. Но могу уже точно сказать, что пилотным маршрутом будет Москва – Петербург, где минимум остановок в пути следования. На «Сапсане» такая услуга уже предоставляется», – пояснил г-н Иванов.