В рамках «дорожной карты» по сотрудничеству между городами-побратимами на ближайшие восемь лет, подписанной в Петербурге в конце прошлой недели, большое внимание уделено развитию туризма как одной из наиболее перспективных отраслей современной экономики, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Для того чтобы обсудить все грани возможного сотрудничества в разных областях, в Петербург приехала внушительная делегация из Дрездена - более 50 человек. «Цель нашего визита - разговор о культуре, туризме, а также обсуждение других не менее важных вопросов, - подчеркнул обер-бургомистр Дрездена Дирк Хильберт. - У нас очень длинная история взаимоотношений, которая зародилась в эпоху Петра I и короля Августа Сильного и продолжается по сей день. Но сегодня путешественникам из России мы хотим открыть Дрезден с совершенно новой стороны, предоставив им возможность по-настоящему насладиться нашим культурным достоянием».
Г-н бургомистр также предложил вместе претендовать на право стать культурной столицей Европы в 2025 году, создав из городов-побратимов своеобразный тандем.
Как отмечалось в ходе визита, радует, что немецкие туристы традиционно занимают в Петербурге одно из первых мест по количеству, а россияне все чаще посещают Германию. Например, в 2017 году в пассажирском порту Петербурга «Морской фасад» среди всех круизных туристов немцы составили почти треть (31%), тогда как граждане США - только 19% (остальные гости - еще меньше).
«Принимать организованных туристов из Германии выгодно – они не экономят и приобретают много дополнительных услуг, - считает руководитель компании «Мир» Валерий Фридман. – Немецкие партнеры надежны и прогнозируемы: как правило, туры ими бронируются задолго до поездки и никаких накладок не случается».
Что касается обратного турпотока, то за 2017 год в города Германии только из Петербурга прибыло 717 тыс. пассажиров. В Дрездене россияне по итогам 2017-го по количеству ночевок занимают седьмое место (48,4 тыс.) после гостей из КНР, однако при этом демонстрируют наиболее высокие темпы роста турпотока (+29%), обойдя тех же китайцев и намного превысив средние показатели.
Причем теперь, после открытия с 27 апреля 2018 года прямого рейса Germania между городами, есть все основания быть уверенными в росте объемов туризма.
С расчетом на это Городское туристско-информационное бюро Петербурга (ГТИБ) и Dresden Marketing Board 28 мая подписали двустороннее соглашение о сотрудничестве в продвижении, которое заверили подписями и. о. директора ГТИБ Надежда Петрова и руководитель Dresden Marketing Board Кай Шульц. (СНЯТЬ КУРСИВ)
При этом немецкий специалист особо подчеркнул, что «прямой авиарейс Germania из Петербурга в Дрезден, выполняемый два раза в неделю, наверняка позволит туристам с обеих сторон лучше узнать города-побратимы».
С этим согласился и начальник сектора региональных и международных проектов питерского Комитета по развитию туризма Александр Мартынов. «Нас многое объединяет, и поэтому вдвойне прекрасно, что между Флоренцией на Эльбе и Северной Венецией запущен прямой авиарейс, который сможет еще больше объединить наши регионы и увеличить турпотоки в обоих направлениях», – считает он.
Для того, чтобы убедить петербуржцев в наличии широких возможностей для отдыха, гости представили туристический потенциал Дрездена.
Причем сделали это с участием целого ряда партнеров, среди которых оказались Государственные художественные собрания Дрездена (Галерея старых мастеров, «Зеленые своды» и т. д.), принимающие туроператоры Berliner Reisen и Avantgarde/D-Tours, а также представители Университетской клиники Дрездена, крепости Кенигштайн, Музея транспорта и др.