Сегмент автобусных туров в этом году испытывает те же проблемы, что и в целом туристические поездки в Европу – на продажи влияет общая экономическая ситуация в стране, повышение курсов валют и отложенный спрос в связи с чемпионатом мира по футболу.
Как сообщил в беседе с корреспондентом RATA-news директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко, запланированный рост в этом году не состоялся: «Мы рассчитывали на хороший прирост по сравнению с показателями 2017 года, но этого не произошло. Были вынуждены пересмотреть планы и на 15% сократить количество автобусных групп. Но мы еще в сезоне, окончательные итоги подводить рано».
По словам г-на Руденко, в целом по спросу в Западной Европе лидируют Франция и Италия, а вот Испания немного сдала свои позиции. Страны Восточной Европы востребованы стабильно. «Сейчас автобусные туры бронируют в прошлогоднем темпе, а год назад они продавались с приростом по сравнению с 2016 годом, – уточнил эксперт. – Цены стараемся сохранять на прежнем уровне. Но общая административная нагрузка на туризм выросла, подорожало топливо, не дешевеют и европейские отели».
Генеральный директор компании «Данко» Оксана Люлинцева полагает, что для автобусного сегмента характерно снижение объемов на 20%, это же касается и спроса на Европу в целом. Автобусные туры относятся к недорогим поездкам, любители такого рода путешествий, как правило, имеют ограниченный бюджет. «Повторных туристов много, как и в круизах. Многие таким образом ищут себе друзей, компанию, немало приходит пожилых людей. Всех привлекает, что за сравнительно небольшие деньги в одной поездке можно увидеть пять-шесть стран», – говорит г-жа Люлинцева.
В компании «Старый город» предлагают автобусные туры среднего ценового уровня, видимо, поэтому генеральный директор Елена Попова не наблюдает заметных последствий кризиса – туристы особо не экономят. Прирост по сравнению с прошлым годом составляет около 20%, в первую очередь, за счет новинок сезона: каждый год оператор предлагает порядка десяти новых автобусных маршрутов. «У нас преобладают авторские программы, а классику, к примеру, туры в Париж, запрашивают редко. Популярны необычные туры – «Великие озера Европы», «Франкония», «Незнакомая Бавария» и т.д.», – уточнила г-жа Попова. Доля повторных клиентов в компании доходит до 90%, некоторые туристы съездили уже более 20 раз по маршрутам оператора и продолжают осваивать новые направления. «Автобусные туры затягивают, – считает эксперт. – Люди ездят по три-четыре раза в год, особенно с полюбившимся гидом, а у нас все гиды хорошие. К тому же после десятого тура мы предоставляем скидку 50%».
В компании «Анкор» последние три года автобусных туров в Европу не собирали, но с этого года предложение возобновили. Как отметила руководитель европейского направления Ирина Зайцева, сейчас востребован наиболее экономичный вариант – короткие поездки с бюджетным размещением. «Конечно, отели ниже 3* мы не предлагаем, но это объекты, расположенные в удалении от центра, к примеру, в пригороде. Стоимость недельного тура по нескольким странам составит порядка 20-25 тысяч рублей. Если спрашивают что-то дороже, то уже скорее с перелетом. А туры среднего ценового сегмента явно просели», – подчеркнула она.
Оксана Люлинцева также напомнила, что турбизнес терпеливо ждал, когда закончится чемпионат мира по футболу, в расчете, что после него россияне, наконец, соберутся на отдых и в путешествия. «Пока еще всплеска интереса к туризму не видим. Возможно, прошло еще слишком мало времени. Подождем», – сказала она.