Летняя Австрия нуждается в усиленной рекламе

17.04.2018 18:15 0

Летняя Австрия нуждается в усиленной рекламе

Горнолыжный сезон по Австрии в организованном сегменте прошел с приростом, либо на стабильном уровне по сравнению с зимой 2016-2017 гг. Итоги в некоторых компаниях были бы и лучше, однако горнолыжный продукт в их продажах в последние годы практически отвалился из-за нежелания австрийских отельеров давать туроператорам комиссию.
Именно по этой причине, как сказал RATA-news генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь, на горные лыжи поступали редкие индивидуальные заказы. Практически не продавался этот продукт и в компании «Содис». «Горнолыжная Австрия вновь прекрасно загрузилась самостоятельными туристами. Отели фактически обрезали туроператорский рынок: без комиссии мы не можем предложить клиенту конкурентные цены. Если раньше туристы могли сэкономить на чартерном перелете и пакетном туре, то сейчас с большей охотой сами бронируют регулярные рейсы и отели. Один раз съездив через нас, на следующий год клиенты пишут в отель напрямую и получают предложение лучше нашего», – говорит начальник отдела продаж Ирина Мануильская.
А вот заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко считает, что тенденция самостоятельного онлайн-бронирования уже отыграна туристами, сейчас наблюдается определенный баланс между теми, кто ушел, и кто возвращается к туроператорам. «Поняли, что не так уж и дешево делать всё самим, и что операторы не такие мироеды, как многие полагали. Оказалось, у нас удобнее, надежнее, а зачастую и дешевле оформить тур», – подчеркнул он. Он также согласен с коллегами, что нежелание австрийских отельеров делиться комиссией с операторами создает реальные проблемы, которые каждый из игроков решает с переменным успехом.
Эксперт сообщил о приросте 25-30% по итогам прошедшей зимы, но уточнил, что по сравнению с докризисным периодом объемы не дотягивают примерно те же 30%. Он предполагает, что спрос на следующий горнолыжный сезон будет неплохим, правда, при условии экономической и политической стабильности.
В компании «Тез Тур» положительно оценили результаты прошедшего сезона: объемы выросли в два раза по сравнению с зимним периодом 2016-2017 гг. «Мы довольны нашими горнолыжными программам на Клагенфурт в Каринтии и планируем увеличение объемов на следующую зиму», – сказала PR-директор Лариса Аханова. Она также подтвердила, что Австрия растет, по большей части, за счет самостоятельного туризма, а доля туроператора не увеличивается и не уменьшается. «Туроператоры по Австрии сейчас должны предлагать такой продукт, который не бронируется самостоятельно, например, многокомпонентные экскурсии, разнообразные лечебные программы, отдых на озерах, детские лагеря. Также мы видим, что в горнолыжном отдыхе востребовано бронирование классического продукта «перелет – трансфер – проживание». Получается дешевле, чем самостоятельно бронировать каждый сегмент тура по отдельности», – заметила г-жа Аханова.
В компании «Туртранс-Вояж» зимние экскурсионные туры показали рост около 15%. По словам директор по туризму Романа Руденко, зимой экскурсионная Австрия представлена только Веной, куда выезжают в короткие туры и на уикенды. До середины апреля шло увеличение количества летних заказов, но после скачка валютного курса продажи пошли на спад. Сейчас ситуация нормализовалась, вновь бронируют Вену, Зальцбург, Инсбрук, собираются и в Каринтию, но не на озера, а в экскурсионные туры», – уточнил он.
Лариса Аханова добавила, что одним из самых популярных австрийских продуктов компании остается детский летний лагерь «Альпийская дача» в Целль-Ам-Зее. Летом спросом пользуется отдых и лечение в долине Гастайн, комбинированный экскурсионный тур «Императорский дуэт» с посещением Вены, Зальцбурга, Граца и Будапешта.
У «Де Визу» также востребованы комбинированные туры на 3-7 дней по маршрутам Вена – Будапешт, Вена – Прага, продукт даже доминирует в летнем спросе. «На Вену представлен хороший спектр перевозки, мы держим, в частности, блочные места на авиакомпании UTair. В целом спрос на летние месяцы стабильный», – заключил г-н Лебедь.
По мнению Максима Приставко, летний отдых на озерах, которым славится регион Каринтии, когда-то был хорошим и довольно дорогим туроператорским продуктом, но теперь туристы бронируют его самостоятельно. Поэтому и летняя Австрия практически перестала интересовать турбизнес. Экскурсионку сейчас бронируют довольно слабо, в те же Вену и Зальцбург россияне могут полететь и сами, на месте взяв аудиогид на русском языке. «В отличие, например, от Италии, где много больших маршрутов, предполагающих переезды до двух тысяч километров в недельном туре. Самим это сделать сложно, поэтому итальянская операторская экскурсионка процветает. А в Австрии она почти сошла на нет, за лето в среднем отправляем 150 человек», – пояснил он.
В компании «Содис», как сказала Ирина Мануильская, летний отдых на австрийских озерах, где много отелей 5*, гораздо больше соответствует вип-уровню, чем горнолыжное предложение. Но и тут роста эксперт не отмечает: «Конечно, едут постоянные клиенты, любители конкретных отелей. Но все же 90% наших туристов летом предпочитает морские курорты. А горные озера популярны для коротких туров выходного дня. Иногда на уикенды выбираются в Вену, чтобы заодно сходить и в оперу».
По мнению туроператоров, летняя Австрия нуждается в усиленной рекламе, чтобы россияне узнали страну как отличное направление для хайкинга, велотуров и других активных развлечений.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Avito может потеснить Airbnb на рынке посуточной аренды квартир Radisson Hotel Group планирует до 2021 года открыть девять отелей в СНГ и странах Балтии Гонконг в 2017 году посетили почти 150 тысяч российских туристов Катар запускает первую глобальную программу по продвижению туристического направления

Последние новости