Как действовать после остановки деятельности туроператора

06.07.2018 0:19 2

Как действовать после остановки деятельности туроператора

Роспотребнадзор рассказал, как действовать клиентам останавливающих деятельность туроператоров. «При получении сведений о приостановке деятельности туроператора необходимо ознакомиться с информацией на его официальном сайте о порядке возмещения ущерба, а также на сайте Ассоциации «Турпомощь» и подготовить заявление (требование) о возврате денежных средств», — говорится в сообщении.
Если тур не состоялся, то нужно в срочном порядке обратиться с заявлением в страховую организацию или к банковскому гаранту, указанным в договоре, на сайте туроператора или в Едином федеральном реестре туроператоров с требованием о выплате страхового возмещения (к страховщику), об уплате денежной суммы (к гаранту). К заявлению необходимо приложить полный пакет документов.
Срок рассмотрения заявления не превышает 30 календарных дней после подачи. «После этого уже можно получить возмещение. При необходимости обратиться в суд к туроператору с требованием об уплате штрафов, пеней, возмещением упущенной выгоды и компенсации морального вреда по месту жительства, по месту нахождения перевозчика или заключения (исполнения) договора.
Если турист находится на отдыхе за рубежом и его выселяют из гостиницы в тот момент, когда туроператор прекратил свою деятельность, то нужно обращаться в «Турпомощь» или оплатить самостоятельно все услуги, сохранив при этом чеки и квитанции. «Если с гостиницей проблем нет, то необходимо проверить у перевозчика, оплачен ли обратный билет, если нет, то можно также позвонить в «Турпомощь» или оплатить перелет самостоятельно», — пишет ведомство.
Кроме того, если требование о компенсации не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов турист вправе обратиться к другому из них для восполнения недосдачи.
В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

На развитие инфраструктуры туризма в Казахстане выделят более $4 млн Ученые назвали 9 черт лица, делающих нас привлекательными Водка остается туристическим брендом России, убежден генсек UNWTO Около 10 тысяч зрителей ожидают в Азове на реконструкцию осадного сидения донских казаков Гостей ЧМ в Волгограде в дни матчей угостят ухой из осетра и «Сталинградской» кашей

Последние новости